
DC Shoes – это американская компания, специализирующаяся на изготовлении обуви и одежды для скейтбординга, сноубординга и других популярных видов экстремального спорта.
Самое прямое отношение к основанию бренда имеет калифорнией Кен Блок.В детстве и юности Кен увлекался разными видами спорта: от скейтбординга до любительского мотокросса. Всё окружение Кена полагало, что и после школы он посвятит свою жизнь спорту, но Кен неожиданно заявил, что будет заниматься архитектурой и рисованием. Родители поддержали выбор сына: они хотели, чтобы он освоил профессию, которая принесла бы ему славу и успех. Но Кена хватило на пару лет…

Кен Блок
В 1989 году Кен бросил учебу и решил создать собственную марку одежды – Eightball – для экстремального спорта. Однажды он познакомился с молодым скейтбордистом Дэймоном Уэйем. Кен и Даймон знали, какие характеристики необходимы обуви, чтобы обеспечить выполнение сложных трюков и отвечать уникальным требованиям скейтбординга. Они оба катались с самого детства, а младший брат Деймона – Денни Уей до сих пор является один из лучших верт-скейтеров в мире.

Деймон Уэй

Денни Уей
Тогда они приняли решение, что сами будут создавать обувь совершенно нового уровня. Вместе они пересмотрели концепцию компании Eighball и в 1993 году открыли новое совместное предприятие DC Shoes.
Кену и Дэймону нужен был человек, который бы занимался финансовыми вопросами. Тогда один из друзей Кена посоветовал им своего отца – Клайтона Блейма, опытного бухгалтера, который взял на себя решение административных и финансовых вопросов.
DC нуждался в рекламе и имея, авторитетного райдера, фирма быстро приобрела уважаемое имя,которое стало узнаваемым, а высокая техничность Денни оказала существенную помощь в развитии обуви, которая станет его именной про-моделью. Канадец Колин МакКэй стал вторым райдером DC, вскоре вышла и его про модель.

Колин МакКэй
В 1994 году в журналах появились первые рекламные проекты , фотографии Денни Уэя, стоящего около стены, на которой висел плакат с его обувью. Следующая серия рекламных проектов была более содержательной: смесь ярких и живописных фотографий с изображением трюков на фоне индустриальных пейзажей. Помощь Денни и Колина МакКэя сыграла колоссальную роль в развитии и раскрутке бренда, привлечению новых клиентов. Однако не все шло так успешно: Кен и Дэймон столкнулись с проблемами в производстве и первый год продукция и кеды DC не поступала в массовую продажу. Неожиданная встреча Даймона Уэя с Джаем Бовком в маленьком семейном обувном магазинчике оказалась судьбоносной: во время разговора об обуви оказалось, что Джай – сертифицированный ортопедический техник, большую часть своей жизни занимавшийся обувным делом. У него были обширные связи в обувной индустрии с фабрикантами и сырьевыми источниками, находивщимися на Дальнем Востоке. Он встал во главу производства компании и его опыт способствовал дальнейшему развитию компании.
После этого работа пошла в ускоренном темпе. В магазинах стали появляться первые пары обуви DC для скейтеров. Эти модели сильно отличались от тех, с чем до этого имели дело скейтбордисты. У обуви DC были амортизирующие вставки, специальные нескользящие стельки, защищенные петли для шнурков и множество других инновационных деталей. Модели были оценены по достоинству, и все больше профессиональных спортсменов переходило на обувь DC.
В начале 1996 года список команды увеличился до восьми. Её дополнили Кейв Хуфнаджел (Cave Hufnagel) из Нью-Йорка, Карл Шипман из Англии, Скотт Джонсон из Вашингтона и Каин Гаил из Флориды. Вместе с ними DC делает ставку на разработку стиля компании через рекламу. Журнал Thrasher признал рекламу DC Shoes как «Самую стильную рекламу года» . Благодаря великолепной команде и новым идеям компания имеет громкий успех на протяжении всего 1996 года.
Осенью 1996 года были представлены полностью синтетические ботинки, вместе с единственными на то время в мире водооталкивающими кроссовками. К команде присоединился ещё один участник – канадец Мосес Итконен.
В 1997 год пришел в команду Рик Хоуард. Началось время показательных туров. Первым стал короткий мини-трип в Австрию с Каином Гайлом, Скоттом Джонсоном, Риком Хоуордом, Коллинем МакКейм и Кейфом Хуфнаджелом. За четыре дня они объехали всё австрийское золотое побережье. Мини-тур в Австрию стал ступенью к поистине внушительному зрелищу – ЕвроСупертуру DC.
Спортсмены в одежде DC посетили главные столицы Старого Света: Амстердам, Лондон, Стокгольм. В эти же дни главная звезда DC Дэнни Уэй побил мировой рекорд по прыжкам в высоту на скейте, в результате чего он был занесен в книгу рекордов Гинесса.
Денни привлек большое внимание клиентов DC. А люди, не имеющие никакого отношения к скейтбордингу также заметили необычный стиль обуви DC. Модные журналы, рок-звёзды, лучшие актёры и просто представители модной молодёжи начали носить DC. Dj Goldie стал оплачиваемым членом команды и сделал собственный эксклюзивный заказ – ботинки тёмно-зелёного цвета.
В 1998 году DC представила новый революционный материал – PAL AB 2000. Он состоял из сложной смеси крепкой воловьей кожи со сложным химическим материалом. PAL AB 2000 очень прочный, гибкий и долговечный материал. В рекламе первых ботинок из этого материала снялся новый член команды – филадельфиец Джош Кэлис.

Джош Кэлис
В 2001 году был усовершенствован материал PAL AB 2000 и получил название PAL AB 2001. Материал стал ещё более крепким и долговечным.
2002 год стал запоминающимся: у райдеров Дени Уэя, Роба Дирдека, Стивви Уильямса вышли в продажу новые промодели тапок. И для каждой модели компания приготовила рекламный ролик, посвящённый определённому скейтеру и его новым кроссовкам. Каждое видео представляло не просто катание на супер высоком уровне, но и забавную историю, из жизни райдера.
Постепенно производители расширили производство и стали выпускать выпускать одежду и аксессуары. В 2004 году DC стал частью компании Quicksilver, а в 2005 году эти два бренда были основными спонсорами зимних Всемирных экстремальных игр.
В начале осени 2010 года бренд запустил свою собственную коллекцию одежды для повседневного ношения – DC Life.